ГлавнаяСтатьиCebIT 2013. Hannover. День 1

CebIT 2013. Hannover. День 1

WIKI: CeBIT (от нем. Centrum der Büro- und Informationstechnik - центр офисных и информационных технологий) - крупнейшая в мире международная выставка, посвящённая информационным и телекоммуникационным технологиям. Проводится каждую весну в Ганновере компанией Deutsche Messe AG и является индикатором сферы информационных технологий. В этом году выставка проводилась с 5 по 9 марта.

За 2.5 часа самолетом можно попасть из заснеженной Москвы в весенний Ганновер.

Тут действительно весна вступила в свои права и ничто не дает усомниться в скором начале бурлящей жизни CebIT. 

Последние приготовления. Последние штрихи организаторов. Складывается впечатление, что участники и организаторы не оставили ни единого уголка в Ганновере в котором не говорилось бы о проведении выставки.

По материалам из открытых источников известно примерная численность населения Ганновера - 0,5 млн. человек. В период проведения выставки её посещают порядка 800 тыс. человек. Что приводит к заметному оживлению города.
За 12 часов до начала все еще спокойно. Заходим на посадку.

Тихие немецкие дворики сохраняют невозмутимость. До места проведения CebIT 1.5 км.


День первый
Удачное расположение места проживания позволило хорошо сэкономить время на перемещение до выставки. 20 минут прогулки и мы на месте.
Главный вход за несколько минут до открытия.

Добраться до места можно на Метро, можно на такси. В момент приезда очередного поезда лавина людей стремительно направляется к входу и исчезает внутри.
Разные языки, разные национальности, из всех уголков мира здесь.


А вот и стенд OMNINET.

Конечно не терпелось посмотреть мобильную платформу OmniTracker. Любезно представить её во всей красе вызвался Кристиан Шуль (Christian Schule, Senior Sales Manager). А вот и само приложение.


Нужно сказать, что скриншоты уже проскакивали в свободном доступе, но их качество вызывало у меня сомнение, что платформа живая. Этому способствовали артефакты на скриншотах, наводящие на мысль лишь о макете.
Мои опасения были развеяны, когда в руки мне попал iPAD с реальным приложением - быстро откликающимся на команды. Это не веб - это обычное приложение. Которое разработано специально для OmniTracker используя специальную среду разработки. Приложение достаточно быстро откликается на команды и «общается» с сервером по своему протоколу, не затрагивая веб-сервисы.

Кристиан продемонстрировал все основные возможности приложения и дал с ним провести несколько тестов. В одном из тестов приложение потеряло сервер, но на удивление тут же быстро его нашло. Из основных моментов связанных с приложением для мобильной платформы:
1. Приложение разрабатывается в специальной среде разработки.
2. Может быть реализовано сколько угодно приложений для разных групп пользователей. Каждое со своим функционалом и задачами. Приложение, которое мне демонстрировали, было создано для стандартного пакета ITSM Center.
3. К середине лета мобильное приложение увидит свет. Сейчас платформа для разработки и само приложение проходит внутреннее тестирование. Вторым этапом будет публикация приложения для партнеров. Третьим заключительным этапом будет открытие доступа к студии разработки для партнеров OmniNet. Вопросы касаемые лицензирования, прав обладания на разработанные приложения мы не обсуждали. Да и пока еще рано что то говорить, не имея возможности самостоятельно создать приложение для своих конфигураций.
4. В текущее приложение встроен сканер Штрих-кода. 

После демонстрации Мобильной платформы к нам присоединился Dr. Joachim Lenzer (OmniNet, CEO). Разговор перешел в плоскость планов на будущие версии и вопросы касаемые веба и юзабилити. Отрадно, что никто не стал отрицать существующие проблемы с внешним видом и трудностями возникающими при использовании web gateway. Наоборот Dr. Lenzer попросил перечислить все доработки которые по нашему мнению помогут в развитии продукта. В качестве примера того что получается с текущей версией OTWG были продемонстрированы скриншоты наших конфигураций. Как мне показалось идея с чекбоксами для выбора множества значений пришлась CEO Omninet подуше.

Оказывается уже идут работы по улучшению дизайна и юзабилити. В частности из разговора выяснилось, что наняты 2 дизайнера для улучшения внешнего вида, а продемонстрированные макеты нового веба очень радуют глаз. Новые элементы меню, новые элементы стилей (например разворачиваемые секции (toggle data)). Нечто подобное уже применялось в наших проектах и в скором будущем вероятно войдет в ядро.

Не могу не сказать о том что уже в версии 10.1 есть навигация, аналогичная той что была придумана в ходе проекта в интезе. Уже в версии 10.1 есть возможность открыть несколько объектов в рамках одной лицензии и выглядит это точно так же как в windows интерфейсе.
Тему веба мы закончили на мажорной ноте и в скором времени перечень предложений и вопросов по вебу уйдет напрямую CEO, в свою очередь нам обещан RoadMap на ближайшие 1.5 года по развитию веба.

На этом наша встреча была закончена и я отправился дальше изучать CebIT. На мое удивление в Павильоне рядом с Omninet расположились компании занимающиеся аналогичными по функционалу платформами. Некоторые из них показались мне очень достойными и имеющими как свои плюсы так и минусы.

Компания EcholoN (http://echolon.de)

Пожалуй самая неоднозначная компания. Мне удалось пообщаться лишь с Sales manager и из разговора стало понятно, что компания совершенно не заинтересована выходить на рынки других стран помимо Германии. «Нет такой цели» сказал представитель, но любезно согласился показать возможности платформы
EcholoN Framework - изначально это некий Framework на базе которого строятся шаблоны процессов.

EcholoN Шаблоны

  • Service Management, Например, ITSM ITIL V3
  • Управление задачами
  • Продажи / CRM
  • Служба Asset Management
  • Чрезвычайного планирования (BCM)
  • Facility Management
  • Требования к управлению
  • Contract Management
  • и т.д.

 

Максимальное количество «операторов» в реальных инсталляциях: 800

TOPDesk (http://www.topdesk.de)

ПО для автоматизации среднего размера ИТ подразделений до 100 операторов. Это по сути коробка. Можно только настраивать и ничего не конфигурировать в привычном нам понимании. Нет скриптов. Нельзя поменять WorkFlow. Одним большим плюсом можно считать дизайн интерфейса. Система веб-ориентирована и имеет реально красивый интерфейс.

Всю красоту можно оценить зайдя на сайт и запросить Триал. Чтобы попробовать и вникнуть в продукт.

Максимальное количество «операторов» в реальных инсталляциях: 100


CoMINDWare Tracker (http://www.comindware.com/ru/)

Платформа аналогичная трекеру. Полностью web-ориентированное (Мобильные клиенты присутствуют для iOS и Andorid). Может быть использована как в облаке так и на своих серверах. Кастомизируется как угодно. Есть готовые решения для автоматизации различных отраслей. Судя по всему не большая компания. Российский офис расположен в Мытищах.

Платформа создает впечатление законченного решение с адекватной поддержкой. Демонстрация показала, что можно строить любые схемы процессов. Настраивать формы,бизнес логику на внутреннем языке и конфигурированием. Компания явно большое время уделяет маркетингу. Понравилось как обыграли слово "workflow". Приятный сайт. Удалось пообщаться с Product manager'ом Константином Бредюком.

Docusnap (http://www.itelio.com/en/)

Система для организации CMDB, дискаверинга и реконциляции оборудования и конфигурации сети. Может работать как в автоматическом так и в ручном режиме. Множество механизмов интеграции с системами мониторинга. Нет никаких реализаций и планов на доработку в плане организации привычных ITIL процессов.
Разговаривал с основателем Peter Kurz (CEO and Founder). Основная цель это всевозможное хранение и отображение информации об оборудовании. На стенде демонстрировались и графы оборудования и связи коммутаторов в плоть до номеров портов. Визуализация коммутирования, связи серверов - все есть и очень наглядно и быстро работает.

Ограничение: Только Asset Management

 

Cherwell service management ( http://www.cherwell.com/ )

Уже на выходе из павильона меня остановила занятная картина качественно оформленного стенда.
Это был стенд консалтинговой компании которая внедряет платформу Cherwell. Я уже к этому времени увидел всевозможные веб решения, windows приложения, мобильные приложения и тут очередной движок. Очередного чуда не ждал. Попросил продемонстрировать возможности платформы - без проблем. Оказывается недешёвая и очень гибкая платформа.  Основная характеристика от создателей - как можно меньше кода(codeless Platform). Аналогично omnitracker все делается мышкой. Функционал администрирования и конечного пользователя доступен через web. Мобильные платформы представлены в полном объеме.

Отдельного слова заслуживает маркетинг. Все нужные слова про ROI, Gartner Magic Quadrant, SaaS, Paas - все есть.

Можно запросить демонстрацию или вебинар.

Максимальное количество «операторов» в реальных инсталляциях: 1000


На том все достойные системы и стенды были просмотрены и я решил пойти поинтересоваться железом. Но не тут то было. На входе в соседний павильон с «железом» меня как бут-то ждали представители компании SIGNAVIO.


SIGNAVIO (www.SIGNAVIO.COM)

Программный продукт для процессного консалтинга. Представляют ПО для автоматизации построения процессных моделей в различных областях. Идея продукта как нельзя ближе к нашей деятельности: строим процесс в нотации BPMN 2.0 или же импортируем откуда то процесс через XML. Описываем его встроенными инструментами. Описываем ответственных, переходы, риски. После описания процесса можно сгенерировать документ описанный по шаблону как для всего процесса так и для отдельных ролей - участников процесса. Шаблон настраивается и может применяться для подготовки конечной документации для передачи заказчику.

Есть SaaS решения для работы с общим репезиторием процессов, документов и т. д. Есть верификатор процесса, для проверки моделей связанных бизнес- процессов.

Все это веб со всеми вытекающими преимуществами. PDF по нашей тематике https://www.dropbox.com/s/thb71s1yppxlikk/Signavio_Information_Flyer_ITIL_EN.pdf

Очень интересное решение для применения в консалтинговой практике.

 

Далее моей целью было посмотреть что есть современного на рынке NFC RFID сканеров, принтеров и всего что с этим связанно. Оказывается есть целый журнал на эту тему http://www.rfid-im-blick.de . Описываются новые применения, оборудование, технологии - есть что исследовать. Последний журнал забрал себе.

Среди гигантского выбора оборудования для чтениязаписи меток, насторожило только одно - сканеров на современных мобильных платформах представлено очень мало. Я нашел только 1 стенд на котором были Android iOS устройства-сканеры. Windows - CE в основном и Windows mobile 5(6.x). Ответ на вопрос почему не представлены современные платформы был вполне адекватен: рынком пока не востребованы такие устройства. Однако.... Уже весной этого года компания Motorola начинает поставки подобных устройств на рынок.

Обойдя многие стенды с устройствами чтения записи, я увидел уже дружественный знак QlikView.

Очень быстро обменялись любезностями и выяснилось что летом выходит новая версия системы. Еще быстрее. Еще продуктивнее. Особо о новшествах распространяться не стали, а отправили на сайт - почитать. На том и распрощались.

Ряд компаний «завлекали» посетителей реальной техникой. Например, старые знакомые - Citrix.


Rittal

Dell и копия марсохода

Зачем-то "испортили" Audi Q7

Очень популярны Формулы-1


На этом первый день подходил к концу. На второй день остались не менее «вкусные» технологии и стенды.

Следите за продолжением...