ГлавнаяСтатьи

03.04.2015

Счастливые коровы или ITSM - это не только

На одной ферме в России выяснили, что счастливые коровы дают больше молока. И стали фермеры этих коров осчастливливать: играть им классическую музыку, подогревать доильный аппарат и питьевую воду. Самих коров "украсили" датчиками и собирали их активность, а на основании этих данных определяли уровень счастья. Удои увеличились на 30-50%!

Это хороший пример того, как компьютерные системы помогают не только вспомогательному бизнесу, но и улучшают основной. Но как же организовать правильную систему автоматизации? Как соблюсти баланс между автоматизированным и не автоматизированным трудом? Как измерить эффективность внедрения компьютерных технологий? Как вообще все это организовать?

11.11.2014

Четыре вопроса управления ИТ-активами

В процессе проектирования необходимо постоянно отвечать себе на ряд вопросов, помогающих не сбиться с правильного курса: зачем? Что? Кто? Как?

На каждый из этих вопросов необходимо ответить применительно к каждой бизнес-задаче, каждой процедуре, элементу учёта, информационному объекту. Это простое упражнение позволяет эффективно отделить действительно важные задачи от второстепенных, после чего выстроить процесс и ролевую модель, сформулировать требования к инструменту автоматизации. То есть помогает добиться поставленной цели – обеспечить не только запуск, но и реальную жизнеспособность процесса управления ИТ-активами.

07.10.2014

Внедрение процесса управления проблемами: осознанный выбор

В чем состоят основные сложности внедрения процесса управления проблемами? Почему внедрение затягивается или не дает значительных результатов? Почему качественно спроектированный процесс не работает эффективно даже при надлежащем обучении участников процесса и достаточной административной поддержке?

16.05.2013

Про концепцию ITSM, процессный подход и практику их использования

ITSM, являясь современной концепцией организации деятельности поставщика информационных услуг, — понятие многогранное.

15.05.2013

Нужен ли ИТ-руководителю сертификат CGEIT?

Вопрос необходимости сертификации ИТ-руководителей периодически обсуждается в профессиональных сообществах. Мнения высказываются разные, вплоть до сомнений в её целесообразности. Согласно профессиональному стандарту "Менеджер информационных технологий", разработанному под эгидой Ассоциации предприятий компьютерных информационных технологий (АП КИТ) (1), деятельность менеджеров по ИТ всех уровней подлежит добровольной сертификации. Это означает, что решение об её целесообразности и о выборе конкретной программы нужно принимать самостоятельно. А принять его непросто ввиду отсутствия общепризнанного подхода к данному вопросу.

22.04.2013

CebIT 2013. Hannover. День 1

WIKI: CeBIT (от нем. Centrum der Büro- und Informationstechnik - центр офисных и информационных технологий) - крупнейшая в мире международная выставка, посвящённая информационным и телекоммуникационным технологиям. Проводится каждую весну в Ганновере компанией Deutsche Messe AG и является индикатором сферы информационных технологий. В этом году выставка проводилась с 5 по 9 марта.

22.04.2013

Поддержка, основанная на знании

Сложно представить себе вид бизнеса, в котором не важно, какой компетенцией обладают сотрудники, а руководство не заинтересовано в повышении их квалификации. Для многих компаний правильная передача знаний — ключевой фактор успеха, и если этого не происходит, она быстро перестает быть жизнеспособной. В качестве примера можно привести консалтинговый бизнес, для которого необходимы механизмы передачи знаний внутри компании. Если консультант учится только на собственном опыте, у него мало шансов быть полезным для заказчика, который, как правило, не первый год трудится в своей предметной области. Другой пример: проведение олимпиады. Организация мероприятия такого масштаба просто невозможна, если нет предусмотренных механизмов передачи знаний и компетенций от людей, обладающих необходимым опытом.

12

13.12.2012

Эффективный Каталог услуг

Организации, внедряющие у себя концепцию ITSM (IT Service Management), являющейся одной из основных идей, описанных в библиотеке ITIL, обязательно сталкиваются с проблемой её применения на практике. Как получить конкретный результат для себя, с чего начать? Одной из этих проблем становится создание и внедрение Каталога ИТ-услуг. Очевидно, что применение концепции ITSM, невозможно без формализации описания самих услуг. То есть, если мы хотим разговаривать с Заказчиком в терминах предоставляемых услуг, то их состав и содержание необходимо где-то описать. Решением, предложенным для этого в ITIL, является формирование документа - Каталога услуг.

12

13.12.2012

Выбор платформы для процессной автоматизации

Каким образом выбирать автоматизированную систему для внедрения процессов управления? Единого универсального ответа на этот популярный вопрос, к сожалению, не выработано. Существует несколько общепринятых вариантов отбора системы.

12

13.12.2012

Применение статистического анализа в ИТ

В 1918 г в американскую компанию Western Electric пришёл молодой инженер по имени Уолтер Эндрю Шухарт. Western Electric в те времена производила телефонное оборудование, которое эксплуатировалось будучи закопанным в землю. Естественно, частые отказы такого оборудования  значительно удорожали эксплуатацию телефонной сети, и повышение надёжности производимых устройств было приоритетной задачей. 16 мая 1924 г Шухарт опубликовал краткий меморандум, не больше страницы. Он содержал одну простую диаграмму и сопроводительный текст, который описывал принципы, составляющие основу того, что сейчас называется контролем качества. Именно Шухарт сформулировал идею вариабельности процессов и их природу.Вариацией называется разница между параметрами изделий, производимых с помощью какого-либо производственного процесса. Он предположил, что причины вариаций бывают двух типов: случайные и особые.

12

12.12.2012

Описание и назначение стандарта ISO/IEC 38500

Международный стандарт ISO/IEC 38500 был официально опубликован 1 июня 2008 года и стал первым стандартом корпоративного стратегического управления ИТ.

Стандарт предоставляет фреймворк (framework) для эффективного стратегического управления ИТ и помогает высшему руководству организаций понимать и выполнять правовые, этические и нормативные обязательства в отношении использования ИТ.

12

12.12.2012

Описание и назначение стандарта ISO/IEC 20000

В 2011 году ITGI (IT Governance Institute) совместно с PricewaterhouseCoopers и ISACA (Information Systems Audit and Control Association) провели глобальный исследовательский проект и выпустили отчет по исследованию корпоративного управления ИТ . Исследование проводилось в несколько этапов и включало в себя несколько опросов. Опросы проводились среди респондентов на больших и малых предприятиях различных отраслей в 21 стране мира . 
Одной из главных задач исследования было определение зрелости и состояния корпоративного управления ИТ, а также определение базисов (стандартов/фреймворков/политик), на которых основывается корпоративное управление ИТ.

12

12.12.2012

Как работать с результатами статистического анализа

Статья продолжает серию публикаций по теме «Применение статистического анализа в ИТ».

В данной статье постараемся ответить на вопрос - "Что делать с результатами, полученными при построении карт Шухарта?"

12

12.12.2012

Статистический анализ на основе реальных данных Сервис-Деск

Статья продолжает серию публикаций по теме «Применение статистического анализа в ИТ».

Напомним, что первая статья кратко описывает теоретические основы и даёт ссылки на исходные материалы по теме для тех, кто хочет самостоятельно изучить используемые далее принципы.

При написании данной статьи мы ставили целью показать, каким образом, на основе реальных данных из ИТ Сервис-Деск, можно проанализировать работу службы поддержки пользователей, и какие выводы можно сделать.

За основу для анализа взят процесс Управления Инцидентами. Данные были любезно предоставлены нам одним из наших Заказчиков, с правом использования в статье. На момент получения данных, ИТ Сервис-Деск находился в эксплуатации более 3-х лет. Данные для анализа взяты за последний год работы.

06.09.2012

Семь шагов к провалу ITSM-проекта

По мнению аналитиков Pink Elephant от 70% до 80% проектов по внедрению ITSM провальны, по крайней мере, тех, которые выполняются в организации впервые.

11.09.2011

В России сегодня новый ITSM

ITSM в России появился не так давно. Как и любой другой молодой сегмент, за первые 10 лет сектор претерпел существенные изменения, обусловленные и возрастом, и опытом, и финансовым кризисом. О том, что сейчас является актуальным, как трансформировалась методика, насколько усложнились запросы клиентов и какие продукты и решения соответствуют их ожиданиям, в преддверии второй Всероссийской конференции itSMF CNews рассказал Илья Савичев, генеральный директор OmniWay.