ГлавнаяНовостиБанк Интеза и компания Omniway подвели итоги проекта внедрения процессов управления изменениями и конфигурациями

Банк Интеза и компания Omniway подвели итоги проекта внедрения процессов управления изменениями и конфигурациями

События 2014 года проверили на прочность ИТ-решения по управлению изменениями, внедряемые компанией OmniWay в крупных банках со сложной структурой

Компания OmniWay, специализирующаяся на оказании услуг в области ITSM, сообщает о результатах первого года эксплуатации процесса управления изменениями и конфигурациями в Банке Интеза, российском дочернем банке Группы Интеза Санпаоло (Италия).

Банк Интеза – крупный российских банк со сложной структурой управления, при этом большой объем работ выполняется аутсорсинговыми организациями. Руководство Банка пришло к выводу, что существовавший на момент начала проекта процесс управления изменениями в ИТ-системах и инфраструктуре не обеспечивал необходимый уровень контроля при комплексных изменениях, являлся источником риска для бизнеса и нуждался в доработке. От исполнителя проекта требовалось обеспечить повышение эффективности управления изменениями, что является залогом роста надежности и качества ИТ-услуг, в первую очередь, за счет снижения рисков отказа информационных систем в результате вносимых изменений.

Проект, завершенный компанией OmniWay для Банка Интеза в конце 2013 года, был направлен на снижение бизнес-рисков и повышение эффективности управления ИТ-услугами за счет внедрения процессов управления изменениями и конфигурациями.

Высокоэффективное управление изменениями в сложной ИТ-инфраструктуре Банка Интеза было обеспечено за счет комплексного подхода к обработке запросов на изменение. Разработанный процесс охватывает весь комплекс мероприятий по управлению изменениями и релизами, одновременно являясь достаточно гибким, адаптируемым под специфику отдельных ИТ-услуг и систем. Особое внимание уделено мероприятиям, направленным на оценку и контроль рисков изменений, а также контроль качества.

Важная составная часть системы управления – детальное документирование всех изменений, накопление актуальной информации об ИТ-инфраструктуре в базе данных конфигураций (CMDB), контроль изменений с помощью объективных и понятных ответственным лицам показателей эффективности, а также формирование разнообразных отчетных материалов, – была обеспечена необходимой автоматизацией, реализованной на базе одного из самых эффективных ITSM-инструментов – системы OMNITRACKER.

"Рабочая эксплуатация созданного процесса управления изменениями в ИТ-системах и инфраструктуре позволила значительно снизить риски негативных последствий в результате изменений, - отметил Сергей Кобышев, начальник управления банковских технологий Банка Интеза. - Мы уверены, что сегодня наша ИТ-инфраструктура допускает минимально возможное количество инцидентов и ошибок, которые могут стать следствием изменений".

Дополнительная информация

ЗАО "Банк Интеза" — дочерний банк Группы Интеза Санпаоло (Италия), которая является одной из крупнейших в еврозоне и абсолютным лидером рынка банковских услуг в Италии. Банк Интеза предоставляет широкий спектр банковских услуг предприятиям и частным лицам в 25 регионах России от Калининграда до Владивостока. Основные направления деятельности Банка — корпоративное кредитование и кредитование малых и средних предприятий. По состоянию на 30.06.2014 г. активы Банка составляют 72,6 млрд руб., капитал равен 14 млрд руб. (по данным МСФО). Число отделений — более 60. Генеральная лицензия Банка России № 2216. 

http://www.bancaintesa.ru/