ГлавнаяНовостиУчет аварийных ситуаций в ОАО «Славянка»

Omniway завершила проект по учету аварийных ситуаций на объектах обслуживания в ОАО «Славянка»

Компания OmniWay, специализирующаяся на оказании услуг в области ITSM, завершила проект, нацеленный на повышение эффективности обслуживания аварийных ситуаций в сфере ЖКХ и оптимизации ИТ-деятельности, выполненного для ОАО «Славянка».

Проект состоял из двух независимых частей. В рамках одной из которых была создана единая централизованная информационная система учета всех аварийных ситуаций на объектах обслуживания, во вторую часть работы вошли проектирование, автоматизация и внедрение основных практик управления ИТ — каталог услуг, управление инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и конфигурациями. Таким образом была произведеня комплексная информатизация ЖКХ для министерства обороны РФ.

Работа по учёту аварий фокусировалась на анализе предметной области, ее автоматизации и внедрению в центральном аппарате и филиалах организации. Акцент был сделан на едином сквозном унифицированном учете для целей последующего анализа и принятия решений, что позволило перейти от разрозненного учета на местах, сэкономить время и ресурсы на подготовку консолидированных отчетов, повысить качество первичной регистрации.

Работа в части ИТ-процессов включала полный цикл — детальное проектирование процедур, ролей и показателей качества, конфигурирование информационной системы управления, разработка интеграционных решений, обучение персонала, планирование запуска, поддержка и сопровождение процесса внедрения. В качестве единой информационной системы для обеих задач — управление аварийными ситуациями на объектах обслуживания и деятельностью ИТ — был выбран программный продукт Omnitracker компании Omninet. Исключительная гибкость данного продукта позволила определить необходимую структуру данных, а также полностью обеспечить необходимый функционал. Для создания отчётности был использован программный продукт QlikView компании QlikTech.

Расчёт и контроль разработанных параметров качества был автоматизирован Разработка и согласование организационно-технических решений выполнялась интерактивно, с интенсивным привлечением заинтересованных сторон. В частности, в рамках учета аварийных ситуаций была проведена большая работа с диспетчерскими службами ЖКХ: с акцентом на интервью ключевых сотрудников, максимальной информированностью и освещением хода проектных работ для руководства компании и рядовых сотрудников. Использовались анкеты для сбора мнений из регионов.

В рамках подготовки к внедрению для сокращения времени и ресурсов на обучение были использованы технологии удаленного обучения, вебинары, рассылались информационные листовки. По аварийным ситуациям на объектах обслуживания и заявкам ИТ были определены нормативные сроки их исполнения.

Центр оперативного управления ОАО «Славянка» получил инструмент контроля нормативных сроков в зависимости региона возникновения аварий. Была учтена региональная специфика и нормативно-правовая база для устранения аварийных ситуаций.

Процессы успешно запущены и работают во всех регионах Российской Федерации.

«Внедрение системы позволило повысить прозрачность деятельности диспетчерских служб всех почти пяти десятков филиалов и внедрить новые каналы сбора информации по аварийным ситуациям»,- рассказывает Алексей Бочаров, технический директор ОАО «Славянка».

В результате проекта:

• Обеспечен единый учёт аварийных ситуаций.

• Снижено время и ресурсы на подготовку сводной аналитической отчётности.

• Обеспечен круглосуточный контроль аварийных ситуаций.

• Снижено время реагирования на критические аварии.

• Унифицированы и автоматизированы процессы управления ИТ.

• Обеспечены единый учёт и отчётность деятельности ИТ.

• Создана единая база данных оборудования.

• Разработан каталог услуг и определены основные параметры качества их предоставления.

«Решая несколько отдельных задач в общем виде, мы получили единое расширяемое решение. В части управления ИТ основными результатами для нас явились возможность комплексного контроля деятельности управления, единая статистика по всем регионам, а также мощная организационно-техническая база для дальнейшего развития и совершенствования нашей деятельности», — отмечают в управлении информационных технологий ОАО «Славянка».